Аналитики агентства Ascend2 провели опрос среди представителей
компаний В2С и В2В-сегментов, в ходе которого выяснили цели, методы и
трудности в SMM, а также способы оценки достигнутых результатов.
Главными целями SMM-специалисты считают увеличение трафика на
веб-ресурсы и повышение вовлечённости пользователей.
Для В2В-компаний важными оказались также лиды. Третья часть таких компаний увеличивает число и качество лидов с помощью социальных сетей.
Также специалисты компаний считают, что соцмедиа позволяют повысить уровень продаж. Кроме этого, четвёртая часть компаний рассчитывает, что активная деятельность в социальных сетях способствует продвижению сайта и повышению его позиций в поисковой выдаче.
Вышеперечисленных целей компании чаще всего достигают с помощью письменного контента, публикуя документацию, исследования, посты в блоге, статьи. Используется и контент в видео- и аудиоформате, но его специалисты компаний считают самым сложным.
Кроме контента, компании используют социальные кнопки, создают брендированные аккаунты в блогах и соцсетах, размещают там же рекламу, создают брендированные микроблоги.
42 процента опрошенных считают, что сложности в процессе работы в соцсетях возникают из-за невозможности расширить штат сотрудников. А 40 процентов называют трудности измерения такого показателя, как ROI.
При измерении эффективности деятельности компании в соцсетях примерно 60 процентов респондентов используют показатель трафика на сайте. Эту метрику легче отслеживать.
Аналитики Ascend2 сделали вывод о том, что компании постоянно повышают уровень образованности своих сотрудников в SMM. Методы, которые они используют, постоянно усложняются. Однако измеряя результат, они всё же сталкиваются с проблемой подсчёта ROI, но сделать это могут не всегда.