Айтрекинг существует уже несколько десятилетий, но коммерчески доступным он стал только несколько лет назад. Он был назван в одном исследовании «огромным шагом на пути к чтению мыслей»! Совсем недавно еще было много скептиков касательно айтрекинга. Евангелисты айтрекинга заявили, что этот метод показывает, что «Я могу сделать» новыми способами, немыслимыми до сих пор. Так чью сторону примите вы: команды «приятный на вид» или бригады «Я могу сделать»?
Айтрекинг следит за движениями глаз, когда пользователь смотрит на веб-страницу (или любой другой объект). Считается, что именно поэтому можно выяснить, на что обращает внимание и даже о чем думает пользователь. Айтрекинг использует инфракрасную технологию, которая показывает, куда смотрит зрачок, отражает свет от сетчатки глаза. Датчик встроен в монитор, и поэтому абсолютно не мешает.
Итак, вы можете посадить обычного пользователя вашего сайта и попросить его выполнить обычные задания. Глазной трекер покажет вам, куда он смотрел и как долго он смотрел на то или иное место. Это особенно эффективно в комбинации с интервью или анкетой, где людей спрашивают, что они видели и думали.
Айтрекинг обычно применяется при тестировании на юзабилити, где он великолепно помогает обнаружить наиболее посещаемые места на сайте и мертвые зоны.
Айтрекинг наиболее полезен, когда вы хотите протестировать:
Айтрекинг хорош для многих вещей, и три из них указаны ниже:
Но есть не только положительные моменты – вот несколько недостатков использования айтрекинга:
Без сомнения, карту, показывающую, куда смотрели все участники, очень легко переварить. Это также один из самых легких способов для главных менеджеров, испытывающих нехватку времени, чтобы понять результат любого тестирования. Те же самые результаты можно иногда обнаружить при помощи регулярного теста на удобство использования (что дешевле и легче), но отчет и презентация не предоставляют той же самой визуальной эффективности.
Карты, полученные из исследований айтрекинга, могут оказаться очень эффективными для того, чтобы быстро объединить всех в организации для изменения веб-сайта. В этом случае вы можете спорить, что это просто глянцевая картинка, приятная на вид, но у этой картинки есть свои серьезные преимущества.
Где действительно важен айтрекинг, так это в дизайне и потоке странице, последний же означает способ, которым пользователь сканирует страницу. Айтрекинг может дать дизайнерам свободу при работе с разными идеями и позволить решать результатам айтрекинга, что является наиболее визуально эффективным.
Он может использоваться для того, чтобы сломать стереотипы касательно дизайна страницы, что даст дизайнерам больше простора для воображения и позволит им переписать свод законов.
Айтрекинг – это определенно не чудодейственное средство и он не близок к чтению мыслей. Однако он покажется приятным исполнительным директорам, у которых мало времени, а также могущественным касательно эффективных решений дизайна страницы.